Пресс-служба

Александр Браверман презентовал в Академпарке бизнес-навигатор МСП

Print
05 Апрель2017

С помощью нового продукта Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства можно открыть собственный бизнес с минимальными рисками – портал поможет выбрать место, проанализирует конкурентов и даже составит бизнес-план.

В Академпарке прошли мероприятия, посвященные мерам поддержки Корпорации МСП – работе МФЦ, участию в закупках и кредитно-гарантийной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

В финальном мероприятии – презентации портала бизнес-навигатора МСП приняли участие резиденты Академпарка, других парковых проектов Новосибирской области, представители государственной власти, фондов и центров поддержки бизнеса. Кроме того, в режиме видеоконференции в презентации участвовали 11 субъектов СФО. Как рассказал министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Николай Симонов, в мае прошлого года между Правительством региона и Корпорацией было подписано соглашение о сотрудничестве, а в начале текущего – план-график совместных действий на 2017 год. Подключение Новосибирска к работе бизнес-навигатора – одно из таких мероприятий.

Как рассказал генеральный директор Корпорации МСП Александр Браверман, многие открывают бизнес интуитивно и, в значительной части случаев, не учитывают риски и в конце концов терпят поражение. «Это инструмент поддержки, который избавляет от рыночной слепоты. Главная цель бизнес-навигатора – снижение рисков бизнеса при открытии и расширении. Навигатор содержит серьезный ресурс, который касается маркетинговой оценки рынка – его емкости, конкурентной среды. Использование этого ресурса резко снижает риски и повышает возможность получения кредита в банке», – сказал Браверман.

По задумке разработчиков, целевой сегмент интернет-портала – экономически активное население, стремящееся открыть собственный бизнес. Пользователь бизнес-навигатора может выбрать вид бизнеса с помощью трех опций – по объему инвестиций, отраслевому признаку, соотношению спроса и предложения. При использовании последней опции система показывает на карте Новосибирска дисбаланс между спросом и предложением и рекомендует, какой вид бизнеса будет востребован на конкретной территории. Бизнес-навигатор даст характеристику спроса, список конкурентов и определит, будет ли тот или иной вид бизнеса рентабельным в конкретном месте. В случае если срок окупаемости проекта не превышает 5 лет, портал рассчитает бизнес-план. Таким образом, на выходе пользователь получит продуктовый ряд, месторасположение, понимание конкурентов, рекомендации по выбору организационно-правовой формы, перечень необходимых для старта документов, и даже список необходимого персонала. Кроме того, бизнес-навигатор аккумулирует все виды поддержки для малых и средних компаний, вплоть до отмеченных на карте города объектов госимущества, реализующихся по льготным ценам. 

Как уточнил Браверман, на данный момент подобные ресурсы существует только в США, Австралии и Германии, на их создание в среднем затрачивали 2 – 2,5 года. Бизнес-навигатор Корпорации МСП был разработан за 8 месяцев. К концу июня в тестовом режиме начнет работать мобильная версия. Сейчас к порталу подключено 169 городов России, в том числе 19 – в Сибирском федеральном округе.