ru
en
О нас
Об Ассоциации
Руководство
Наблюдательный совет АИРР
Совет Ассоциации
Дирекция
Рабочие группы
Основные документы
Брендбук АИРР
Регионы
Республика Башкортостан
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Татарстан
Алтайский край
Красноярский край
Пермский край
Владимирская область
Иркутская область
Калужская область
Липецкая область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Самарская область
Томская область
Тюменская область
Ульяновская область
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Проекты
Региональная шкала развития инноваций (I-Scale)
Региональный индекс востребованности кадров для инновационной экономики (STEM)
Лучшие практики регионов АИРР
STEAM/РИТМ-образование в регионах
2017-2022гг.
2017-2020гг.
Олимпиада «Технологическое предпринимательство»
Пресс-служба
Новости
Фото и видеоматериалы
Контакты
Пресс-служба
Главная
Пресс-служба
Новости
Образование для инноваций
Образование для инноваций
Print
12
Февраль
2025
Прошедшая неделя прошла под знаком науки. Президент России встретился с молодыми учеными и провел заседание Совета по науке и образованию. Мероприятия приурочены ко Дню российской науки, а их контекст важен для понимания трендов в инновациях.
Директор АИРР
Александр Смекалин
отметил главные темы для кадрового и научно-технологического развития страны:
Президент открыто сказал о дефиците кадров — маркер, что образовательной сфере будет уделяться приоритетное внимание. В контексте национальных целей государство остро нуждается в специалистах, способных генерировать инновационные решения. Путин зафиксировал, что это безотлагательная потребность: «Нужно уже сейчас предпринимать нестандартные, а зачастую и экстраординарные шаги».
Сквозная установка главы государства — необходимо создавать новые механизмы сотрудничества региональных властей, системы образования и предприятий. Именно для этого АИРР ведет системный мониторинг наиболее эффективных решений в регионах. Мы видим, что есть субъекты России с проактивной позицией, которые качественно инвестируют в кадры. Однако есть и регионы, «плывущие по течению». Для них обозначенный президентом вектор — окно возможностей для поиска оптимальных рецептов выстраивания кадровой политики.
Общий вывод по итогам заседания Совета по науке и образованию — нас ждет перенастройка системы подготовки кадров, особенно с инженерными компетенциями. Государство начинает уделять больше внимания программам высшего образования, формирование которых до сих пор было практически полностью делегировано вузам. Диплом не должен быть самоцелью. Если какие-то специальности не востребованы, значит они не нужны экономике. Необходимо провести аудит актуальности программ обучения. Именно этим и начинает заниматься государство — перепрофилированием программ высшего образования в соответствии с запросом рынка.
Кроме этого, Президент заострил внимание на восстановлении престижа инженерного труда, предложил стимулировать выплату инженерам роялти-процентов от продаж за разработку уникальных технологических продуктов, инициатива проведения «Года инженера» и др. Уверен, что инициатива найдет отклик среди профессионального сообщества и будет мотивирующим фактором для молодежи.
Достижение технологического суверенитета невозможно без инноваций, а инновации невозможны без подготовки высококвалифицированных кадров — президентская формула должна стать руководством к действию для региональных властей и крупных предприятий.
Состав Ассоциации
Республика Башкортостан
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Татарстан
Алтайский край
Красноярский край
Пермский край
Владимирская область
Иркутская область
Калужская область
Липецкая область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Самарская область
Томская область
Тюменская область
Ульяновская область
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра