Креативная экономика стала одним из тематических направлений деловой программы ПМЭФ, в котором уже не первый год ярко заявляют о себе регионы АИРР. Рост креативного сектора становится важным инструментом для развития молодежного предпринимательства и повышения привлекательности российских территорий для жизни и работы. Понятие креативной экономики постепенно расширяется, выходя за пределы таких отраслей как дизайн, мода, кино, архитектура, искусство, где значимая часть добавленной стоимости формируется за счёт творческого вклада. Сейчас все чаще к креативным индустриям относят и такие направления, как IT-решений, научные исследования и разработка инноваций для промышленного сектора.
«Все эти сферы требуют высокого уровня компетенций, стимулируют появление новых рабочих мест и создают условия для самореализации талантливых профессионалов. Благодаря синергии творчества, технологий и науки регионы получают возможность формировать современную конкурентоспособную среду, способную привлекать инвестиции и удерживать человеческий капитал. Именно в этом пересечении творчества и технологий формируется будущее регионального развития, появляются новые продукты, бизнес-модели и экспортные направления», - прокомментировал директор АИРР Александр Смекалин. Регионы АИРР уделяют всё больше внимания развитию креативной экономики. Айсен Николаев, глава Республики Якутия, одного из российских лидеров этого направления, отметил, что креативные проекты в первую очередь направлены на сохранение и развитие человеческого капитала, поскольку возможность творческой самореализации стимулирует жителей оставаться на малой родине. Глава Республики отметил важность строительства в Якутске кинопавильона полного цикла – проекта, который реализуется по поручению Президента России и позволит обеспечить дальнейшее поступательное развитие кинематографа не только Республики, но и всего Дальнего Востока. Губернатор Томской области Владимир Мазур на заседании «Креативного завтрака» рассказал о потенциале Томска как площадки для взращивания креативных индустрий: «У Томска второе место в России по количеству студентов на 10 тысяч населения. Здесь учатся около 70 тысяч студентов из 80 регионов и 90 стран мира. И где, как ни в Томске, развивать это направление. Это современный подход к развитию конкуренции и к открытию новых продуктов». Генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров и Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Руслан Кухарук подписали соглашение о сотрудничестве о развитии креативного кластера в Югре. Согласно документу, «Газпром-Медиа Холдинг» и Ханты-Мансийский автономный округ будут работать над стимулами и организационными механизмами для привлечения отечественных и зарубежных съёмочных групп в регион, а также способствовать развитию кадрового потенциала округа в сфере креативных индустрий. Также состоялось подписание соглашения между Правительством Калужской области и АНО «Креативная экономика». Подписи на документе поставили губернатор Владислав Шапша и президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш. Стороны договорились о становлении партнерских отношений и развитии долгосрочного, эффективного сотрудничества, направленного на развитие и популяризацию креативных индустрий. На фото: Губернатор Калужской области Владислав Шапша и глава Республики Якутия Айсен Николаев на сессии «Социальная архитектура: практики взаимодействия власти, бизнеса и граждан для решения общественно значимых задач регионов», ПМЭФ-2025