Сегодня в Иннополисе под руководством «цифрового» вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко проходит совещание «Кадры для будущего». В нем впервые в истории России принимают участие все ректоры вузов страны, а также министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, заместители практически всех российских министерств и представители крупнейших российских компаний — всего более 500 человек.
В совещании принимает участие директор Ассоциации инновационных регионов России Иван Федотов.
По словам Чернышенко, сегодня остро стоят задачи по кадрам для инновационной экономики, при этом у государства достаточно ресурсов, в том числе финансовых на их подготовку. «Мы столкнулись с рядом глобальных вызовов: это связано и с демографической ситуацией, старением населения, очень быстрой сменой технологий. Ключевая роль в ответе на эти вызовы — за вами», — обратился он к ректорам, подчеркнув, что цифровизация изменила очень многое.
«Для новой экономики, технологического прорыва цифровизация — как электричество: она везде и желательно, чтобы она была незаметной и не мешала людям творить и создавать добавленную стоимость», — констатировал Чернышенко.
Для социально-экономического прорыва, по словам вице-премьера РФ, нужны не просто айтишники-кодеры, но и все выпускники с цифровыми компетенциями вообще.
«Цифровые навыки работы с большими данными, искусственным интеллектом, использования специализированного ПО (то, что сейчас называется зеро-кодингом, когда специалисты могут программировать не будучи программистами), становятся ключевыми во всех отраслях. Это кадры, которые как раз и будут строить нашу новую инновационную экономику новой России, в том числе экономику четвертой промышленной революции, совместного потребления», — констатировал вице-премьер.
Ранее, до совещания, в Университете Иннополис прошли круглые столы 11 рабочих отраслевых групп, а также стратегическая сессия министра науки Фалькова. Ректоры и представители индустрии обсудили, как масштабирование дополнительного образования сократит разрыв между индустрией и образовательными программами в организациях высшего и среднего профессионального образования с учетом меняющихся требований к компетенциям выпускников по всем направлениям обучения.
Источник: https://www.business-gazeta.ru/news/501505